четверг, 1 ноября 2012 г.

Приехал умный пылесос!

Набрался я мужества и заказал на ebay что-то большее, чем моторчик: пылесос iRobot Roomba 780. Жена сказала, что моющий вариант нам не нужен (Scooba), а из 700-ых Румб мы выбрали именно 780-ый. Это пока последняя модель, есть ещё 790-ый, но он дороже, потому что в нём рестайлинговый пульт ДУ и чемоданчик для аксессуаров. Обойдёмся!


Вот ссылочка (если ещё жива). Вот продавец. Пылесос покупался в США, и тут можно проколоться с напряжением питания (у них 110 В): важная отметка в названии товара "220V Ready". А вообще, на зарядном устройстве указан диапазон питания аж от 100 до 240 В.

Пылесос обошёлся мне в $599.99. И было два варианта доставки: за $95 и за $105. Тут я, наверное, сделал неправильный выбор: решил "один раз живём" и заказал быструю (за $105). Начиналось всё хорошо, но потом посылка попала в лапы EMS Почты России. Подозреваю, что если заказать доставку за $95 будет обычная Почта России. Хотя бы получите спокойно в своём отделении.

Вот как работает EMS Почта России: в пятницу в 15:20 (когда все на работе) без звонка приехал курьер с пылесосом и оставил в почтовом ящике уведомление, что никого не застал. Там ещё было написано, что по телефону можно заказать повторную доставку на дом или самостоятельно приехать и забрать по такому-то адресу. Но я же заказал суперскую доставку за $105! Поэтому звоню, приятная девушка принимает заявку на доставку в субботу с 9 до 19. В субботу никто не приезжает. Звоню в субботу вечером очередной приятной девушке, она милым голосом говорит, что посылка не передавалась курьеру. По какой причине, говорит неизвестно. "Диспетчер не передал". Предложила оформить заявку на воскресенье. Оформили. Та же история повторяется и в воскресенье. Очередная девушка, очередная заявка на понедельник. Нюанс: получить посылку могу либо я по своему паспорту, либо кто-нибудь с доверенностью от меня заверенной (!) в ЖЭКе или по месту работы! Мама живёт поблизости, попросил её подскочить к нам домой и получить. Доверенность сделал. Курьер, обещали, что позвонит. Не сложилось – ни звонка, ни пылесоса. Звоню противно-приятной девушке, требую объяснений, она говорит, что меня обслуживает "Южная диспетчерская", и она может меня соединить, чтобы я узнал причину, по которой диспетчер игнорирует мои заявки на доставку. Дозвонится у неё не получается. Она пробует ещё раз, опять нет. Позже я узнал, что по правилам этой постановки, каждый оператор может попытаться соединиться с диспетчерской только два раза. Потом им надо заново перезванивать. Кстати, все операторы приторно-корректны. Каждый раз "спасибо за ожидание", "к сожалению...", "я могу оформить заявку на завтра..." и т.д.

Да, вот ещё. Я дважды оставлял заявку, чтобы диспетчерская со мной связалась. Но что-то не сложилось.

Короче говоря, противно-приятные довели меня до ручки и я на полном серьёзе собрался жаловаться в Роспотребнадзор. Оставался ещё один звонок для галочки в "ресепшен" EMS Почты России. И вот что я там узнаю: по установленному внутреннему порядку этой организации, телефон диспетчерской клиентам не даётся. Только две попытки соединения оператором. Далее, я, оказывается, не заявку оставляю с указанием дня, когда мне удобно получить посылку, это просто фиксация моего пожелания. Ну как если бы я лунапарк, например, хотел или ещё кого. Диспетчер не обязан выполнять доставку по этой заявке. Да и связываться со мной не обязан. А обязан он только вот что: в течение месяца(!) после неудачной попытки доставки, организовать повторную доставку. Т.е. через месяц я снова найду уведомление в почтовом ящике о неудачной попытке доставки посылки.

Ужасно здесь даже не то, что они так работают, а то, что они при этом ничего не нарушают! Значит жаловаться на них нет никакого смысла. Операторы фантастически корректны. Меня не покидало чувство, что я в сумасшедшем доме и меня принимает психиатр. Со мной говорят мягко, явно мило улыбаются и постоянно благодарят и сочувствуют. Но я вот уже с пятницы не принимал никаких таблеток и меня начинает потряхивать необъяснимой агрессией к таким милым собеседникам.

Ну и вот после этого открытия я поплёлся по указанному адресу вызволять свой пылесос. В отделении почты я провёл час. Это была середина рабочего дня. Думаю, утром или вечером там всё ещё хуже.

Ну вот... выплеснул. Теперь про пылесос. Посылка в отличном состоянии, не мятая, не битая, не кирпич. Вот моё знакомство с Румбой:


Бумажной документации нет совсем. Только DVD и комикс-инструкция в четыре шага "быстрый старт".

При включении моя Румба не заработала. Вообще ни моргнула-ни пискнула. Я предположил, что аккумулятор полностью разряжен. Воткнул в зарядку. Заработала (извиняюсь, всегда забываю держать телефон горизонтально):


И вдруг, минут через 30, американская девушка говорит из пылесоса, что произошла ошибка зарядки с кодом 5. Гуглю, пишут что надо попробовать перезагрузить Румбу и повторить зарядку. Попробовал, не получилось. Много раз попробовал. Пришлось расчехлять тестер. Вынул аккумулятор, напряжение на нём 14,7 В. Штатное, всё ОК. Когда ставил обратно, Румба пискнула что-то радостное. Тогда я немного отогнул клеммы, контачащие с аккумулятором, собрал всё обратно, и после включения Румба деловито взялась за уборку. Потом я ткнул кнопку "Dock" и Румба сама припарковалась на зарядку. Я, конечно, читал об этом, но как она это делает!


И ещё приятный момент. Если подержать ту же кнопку "Dock", можно выбрать язык Румбы. Так вот русский язык есть.

Пока всё. Можете смело заказывать. Только пальцы скрестите на счастье. А от меня скоро будут нечеловеческие эксперименты с этим роботёнком. А то тут некоторые жалуются, что углы могут плохо пылесоситься. Но у 780-ой Румбы есть на эти углы специальная метёлочка. Посмотрим, чья возьмёт. Видео выложу.